Архивек, арчейдж, аркейдж, николаскейдж?

ArcheagePC-игры Нет комментариев Автор: Sigurd

ArcheAge_screenshot_03Привет всем! Сегодня я хочу помечтать вместе с вами об игре, которая с декабря прошлого года находится у меня в топ-1 по ожидаемости. Это ArcheAge. А точнее, поразмышлять, что же может в итоге дойти до русскоговорящего потребителя сквозь тернии локализации и адаптации.

Не так давно стало известно, что локализатором этой MMORPG станет Mail.ru, компания, которая вызывает у многих игроков противоречивые чувства. Геймеры разделились на две фракции: одни считают, что решение корейского руководства заочно загубило игру и остается только ждать евро релиза (его локализацией занялась компания Trion Worlds), а другие – что это все предрассудки и игра будет локализована на должном уровне. Что ж, я тоже попробую высказать свое беспрецедентно неавторитетное мнение по этому вопросу.

Изначально было сказано, что Mail.ru станет исключительно локализатором игры, а все правки и переводы, которые выполняются командой мэйла, отправляются корейским разработчикам, которые в свою очередь заменяют текста с корейского на русский. Это косвенно указывает на то, что создатели игры внимательно следят за ходом работ и никому не собираются отдавать исходники , дабы в какой-то из локализаций не появились избушки на курьих ножках или ковер-самолет вместо глайдера. Я не спорю, какая-то минимальная адаптация возможна, но дай же волю…

Опять же, ArcheAge для мэйла – это очень крупный проект, который будет приносить прибыль в долгосрочной перспективе, поэтому зарубать его в зачатке никто не станет. Аудитория «ждущих» сейчас так огромна, что введение беспорядочного доната в игру может прийти в голову только безумцу, т.к. это решение сильно поубавит лояльности у и без того насторожившихся в ожидании игроков.

Отдельно стоит упомянуть, что решение по системе оплаты еще не принято. Этот вопрос является еще одним холиваром среди игрового комьюнити. Я же хочу сказать, что любая система оплаты имеет право на существование, все зависит от того, насколько грамотно это будет реализовано. Например, я точно знаю, что не буду серьезно играть в фри-ту-плей наподобие SWTORa, где за 10 минут игры я раз 20 увижу табличку, что мне надо задонатить, иначе разработчики будут меня ненавидеть и делать все, чтобы я чувствовал себя чубакой среди джедаев-подписчиков.

К чему я это. Думаю, что у разработчиков и наших локализаторов есть еще очень много времени, чтобы сделать все правильно, пожелаем им удачи!

Оставить комментарий