Президент Sony Computer Entertainment Worldwide Studios Шухеи Йошида (Shuhei Yoshida), в рамках GDC 2014, объявил, что Sony готовит свою гарнитуру виртуальной реальности. Проект получил название Project Morpheus. Гарнитура все еще является прототипом и должна работать совместно с PlayStation 4.
«Индустрия видеоигр выросла за счет технологических достижений. Достижения, которые раньше были немыслимы, сегодня способны раздвигать границы игр. Некоторые технологии, такие как Blu-Ray, стали мировым стандартом. Виртуальная реальность – это следующий инновационный шаг для от PlayStation», – сказал Йошида.
Далее были продемонстрированы прототипы девайса, некоторые из них разрабатывались еще в 2010 году. После этого зрителям был представлен и Project Morpheus, гладкий черно-белый прототип гарнитуры виртуальной реальности.
«Мы считаем, что Project Morpheus будет способствовать дальнейшему укреплению позиций PlayStation 4 благодаря интеграции PlayStation Camera и PlayStation Move. Мы будем продолжать совершенствовать наш проект, получая обратную связь от разработчиков. Именно поэтому мы представляем его на GDC».
Ричард Маркс (Richard Marks), старший директор по исследованиям и разработкам в Sony Computer Entertainment America сказал, что Project Morpheus будет использоваться не только для игр, добавив, что он работает с NASA и Jet Propulsion Lab над исследовательским проектом.
Маркс пояснил, что Sony делает упор на шесть областей Project Morpheus, чтобы сделать его массовым устройством: зрение, слух, отслеживание, контроль, простота использования и контент. Опыт Sony Electronics в области оптики, по его словам, даст компании огромное преимущество, однако звук является не менее важным для виртуальной реальности.
Morpheus будет использовать технологию 3D звучания, разработанную в Sony и способную воссоздавать позиционный звук. Например, шаги при подъеме по лестнице, шум вертолета, пролетающего над головой. Звуки будут меняться вместе с изменением ориентации головы игрока, создавая реалистичную звуковую среду в 360 градусов.
Отслеживание положения будет ключом к «эффекту присутствия» в центре игрового виртуального мира. Основная проблема на данном этапе заключается в контроле. Решить эту проблему разработчики планируют в будущем. Сейчас за эту функцию отвечает DualShock 4 и PlayStation Camera.
Удобство в использовании. По мнению Маркса – это один из ключевых факторов: «Вы просто приходите в магазин, покупаете гарнитуру, подключаете ее и она сразу начинает работать. Ничего не надо настраивать, не нужно искать драйвера. Все должно быть предельно просто и удобно для людей».
Антон Михайлов (Anton Mikhailov), старший инженер-программист в SCEA R & D сказал, что для того, чтобы игроки полностью погружались в мир виртуальной реальности, сохраняя при этом эффект присутствия, инженерам и разработчикам пришлось приложить немало усилий. Устройство должно держать высокую частоту кадров, должно быть откалибровано и показывать чистое изображение. Михайлов также сказал: «Project Morpheus очень удобный при длительном использовании. Он регулируется, поддерживает пользовательские наушники». По его словам, Sony работает с разрешением дисплея 1080p и углом зрения в 90 градусов. Радиус отслеживания положения и поворота головы равен 3 метрам.
Что же, на рынке гарнитур виртуальной реальности появился серьезный оппонент для Oculus Rift.
Оставить комментарий
Вы должны залогиниться, чтобы оставлять комментарии.